Cat

Африканский рейс, часть 1

По пути в Африку.

С каждым днем все теплее, спускаемся на юг. У всех настроение в упадке, следующим портам никто не рад. Первый порт выгрузки - Тема, Гана. Самый адекватный из всех предстоящих неадекватных портов. Далее будет порт Котону, Бенин, и порты Харкоурт и Лагос, оба в Нигерии.

Понедельник, 8 сентября. Начали принимать таблетки от малярии. Нас, конечно, предупредили о побочных эффектах, но то, что они повылазят почти у всех, было неожиданностью. Машинного стажера в этот же вечер стало кидать то в жар, то в холод, у стармеха разболелась голова, а следующий день несколько человек провели на унитазе.

Среда, 10 сентября. Вошли в пиратский район, в этой зоне мы будем находиться, пока не закончим разгрузку, то есть, предположительно, до начала октября. Так интересно совпало, что именно здесь очень и очень хорошо, даже, ненормально хорошо проходят радиоволны. Радиус действия УКВ-радиостанции и Автоматической Идентификационной Системы (АИС) - примерно 30 миль, но на АИС было множество целей в радиусе до 300 миль, и по радио были слышны переговоры с портами, которые находятся в сотнях миль от нас. Плюс сотовый телефон поймал сигнал, хотя до ближайшего берега было более 100 миль (обычно с 20 миль только сигнал появляется). Интересно, кончено, очень даже неестественно, но немного неприятно, что это происходит именно здесь. Приняли сообщения о нападениях вооруженных пиратов, о грабежах и взятии в заложники. В основном это случается у берегов Бенина и Нигерии, куда мы как раз и пойдем после Темы.
Наступила ночь. Капитан сказал закрыть все входы в надстройку так, чтобы снаружи попасть было нельзя. На радарах периодически попадаются цели, на которых АИС либо отсутствует, либо отключена. И каждый раз видя такую цель, начинаешь вглядываться через биноль во тьму, пытаясь увидеть огонек. Ведь наиболее вероятно, что пираты не будут включать навигационные огни, стараясь быть незамеченными. Я когда читал про пиратов и смотрел про них передачи, было конечно, интересно. А теперь, когда я сам нахожусь тут, на их территории и угроза эта отнюдь не выдуманная, становится как-то не по себе.

Пятница, 12 сентября. В машинном отделении откуда-то взялись летучие мыши! Наверное, ночью шквальным ветром с берега принесло. Неожиданно :)

Понедельник, 15 сентября. подошли к порту по расписанию, выяснилось, что агент не утряс еще все формальности и швартовка нам сегодня не светит. Развернулись, пошли обратно, подальше от берега, безопасности ради. Идем средним ходом, торопиться некуда, никого не трогаем. Справа сзади нарисовалась рыбацкая лодка, идет быстрее нас, хочет обогнать и постепенно приближается. Поравнявшись с нами, весь экипаж лодки, а именно аж 4 негра стали жестами просить уступить им дорогу, что фактически означает просьбу сделать разворот влево на 360 градусов, либо остановиться. Естественно, игнорируем, ведь этот маневр гораздо проще совершить на ихнем бревне весом тонны две вместе с неграми, чем нам, судну длиной 142 метра с массой 10 000 тонн. Негры подплыли еще ближе, стали громко орать, ругаться и ругательства руками изображать, после чего они остановились и продожили свой путь, когда мы уже прошли. Капитан засмеялся: "Клоуны! Но самый цирк будет когда мы к причалу встанем."
Отъехали на достаточно большое расстояние, получили от агента инструкции подойти к порту к 8 утра. Из нашего места, если мы начнем движение к порту прямо сейчас, мы придем к 7 утра. Надо этот час куда-то деть, при этом не останавливая судно. Настало время для маневров. Прикольно, конечно, повыписывать кренделя, просто чтобы убить время. Я час подурачился, GPS показала 8 утра и мы поехали обратно к порту. Посмотрим, поставят ли нас к причалу или опять прогонят.


Гана, порт Тема.

Вторник, 16 сентября. Подошли на лоцманскую станцию, примчался лоцманский катер. На борт поднялись 2 лоцмана. Почему 2? Оба после швартовки стали клянчить рыбу. Сказали что рыбы нет, откупились сигаретами. Лоцмана говорили, что оформление будет быстрым и простым, придет максимум 5 человек. В итоге оформление затянулось на несколько часов. Приходили толпы голодных представителей властей и все требовали рыбу. Тут уже принято давать, у нас несколько десятков коробок уже было приготовлено на этот случай. Запасы рыбы и прохладительных напитков постепенно иссякали. Вызывают меня по рации, просят подойти к бондовой кладовке, чтобы проверить количество пива и сигарет и кладовку опечатать. Подхожу я, открываю кладовку, за мной наблюдают человек 7 властей, один из них заходит и начинает считать сигареты: очень быстро двигать руками, переставлять коробки с места на место, и неся какую-то чушь, вроде: "так, тут 10 блоков, умножаем крест накрест, умножаем на синус куртки в которой я пришел, высчитываем поправку через логарифм и в итоге получаем 81 блок. Биг проблем! Вери-вери биг проблем! Вы в декларации указали 91 блок! Я занервничал, начал сам пересчитывать, но тут ко мне опять подключился таможенник и "помог" мне пересчитать сигареты так, что у меня тоже получился 81 блок. А в декларации 91. 7 Просящих уже начали мне предлагать варианты, как я буду откупаться. Я попросил их выйти, посчитал сам. 91. Фух, выдохнул. Завожу обратно того таможенника и объясняю как надо считать.
- 25+28=?
- 53
- плюс еще 5?
- 58
- плюс еще 8?
- 62
- пшел вон
- окей, окей! - Начали размахивать руками всей толпой - все верно! 91! ....... Дай несколько блоков?
Хрен с вами, забирайте, только проваливайте уже! Дал им 6 блоков мальборо, декларации тут же переделали.
Ближе к вечеру началась разгрузка, постоянно приходится бегать и контроллировать как работают грузчики, запросто могут выгрузить не тот груз, который нужно. Периодически еще приходят власти-попрошайки.

Вторник, 23 сентября. В первом порту выгрузки приходило очень много негров, из них больше половины тупо спали на верхней палубе. Спали и свинячили. Делаю обход - смотрю, негр спит в тени под швартовной лебедкой. А с лебедки идет конец на берег, здоровенный канат, который держит наше судно. Из-за небольшой волны в порту и из-за других факторов, этот канат периодически натягивается до такой степени, что начинает трещать. Если такой канат порвется от натяжения, он может убить человека, или как минимум, сделать инвалидом. Негра я разбудил и предложил переместиться в другое место, если ему еще жить не надоело. Негр вылез, высказал мне недовольство и закурил марихуану. Начинаю становиться сторонником Ку-клукс-клана, больше их будить не буду. Есть и прикольные негры, не злые. С ними и договориться проще. Один такой негр меня начал называть Ниггой. Позже мне объяснили, что они так называют тех, кого уважают. Конечно, негритянское уважение - дело сомнительное, но вот что я тут стану Ниггой, для меня вообще стало сюрпризом. Приплыли. Я - Нигга :) Разгрузка подходит к концу и начинает развиваться вполне ожидаемый сюжет: в трюме рыба закончилась, а по бумагам не хватает несколько коробок. Все-таки сперли. Пришла толпа "недовольных" негров, которые со злыми рожами стали требовать эту рыбу им родить. Пришлось открыть другой трюм, где лежит рыба на другой порт и вытащить им несколько коробок оттуда. В следующем порту будет так же, а в последнем порту выгрузки придется отдать пиво, сигареты, напитки, шоколадки и все, что попросят. Возможно еще компания заплатит штраф. Здесь это считается нормальной практикой. Капитан вызвал лоцмана по рации, договорились, что лоцман приедет в 22:00. Чуть позже рация снова заговорила. Нас вызывал Port Control. Попросили сменить канал на рации. На новом канале снова пропросили сменить канал на другой, и так несколько раз. Потом, на очередном канале Port control сказал, что сейчас к нам приедет от них человек и возьмет у нас ящик рыбы, а за это у нас не будет проблем с выходом из порта. Пришлось отдать. А когда приехал лоцман, он тоже начал требовать рыбу, иначе быть беде. Тоже дали. Мерзостный, оказывается, народ, эти негры. И ведь Гана - это только разминка перед следующими портами. Хоть бы уже спокойно контракт доработать...

Понедельник, 29 сентября. Почти полностью разгребли тот эпический срач, который негры развели у нас на судне в Теме. Я первый раз видел так много мусора. Дрейфуем уже почти неделю. В порту Котону очередь. Мы четвертые. Ждем когда разгрузятся еще 3 рифера, причал может принять только одно судно. Сегодня утром агент написал, что первое судно сегодня восле обеда ушло и на его месте уже стоит и разгружается другое судно. Ну и ладно, что время сейчас только 10 утра, а судно ушло уже после обеда сегодня. Хорошо. Агент знает, что мы дрейфуем в 300 милях от берега и предупредит нас заранее, чтобы мы успели в порт вовремя. Время 2 часа дня. Приходит сообщение от агента. "Освободился другой причал, он не для риферов, но туда сейчас никакие суда не планируются и мы можем вас принять. Плинируем вас поставить к причалу сегодня, после обеда". Завелись, поехали. Капитан попытался объяснить агенту, что до порта мы доберемся не раньше чем завтра к 8 утра. Агент уже негодует и что-то доказывать ему бесполезно. Ура! Цирк продолжается! На этот раз нам начали мозги иметь еще до того, как мы пришли в порт! Уроды...

Вторник, 30 сентября. Гробя двигатель, мы примчались к берегу к 7 утра. Лоцман обматерил нас по-русски и сказал, что мы упустили шанс. Порт контроль сказал встать на якорь и надеяться. Ок, в 8:10 мы встали на якорь. Через час агент написал нам какие мы негодяи и что мы оказывается якобы пришли в 8:30 и упустили второй шанс зайти в 8 часов и теперь они не знают, что с нами делать. Опять же попытки объясниь агенту, что он не прав, разбились об стену негритянского упрямства, наглости и дурости. Сейчас стоим на якоре, ждем чего-то. Качает. Надеемся получить еще один "шанс" и не упустить его. Иначе предстоит провести ночь на якорной стоянке, неся пиратские вахты с патрулями.


Бенин, порт Котону

Четверг, 2 октября. Качка надоела. Ужасное состояние. Все не выспавшиеся, ходить тяжело, постоянно все падает, над моей каютой снова упал мангал и начал кататься с борта на борт. Я поднялся, поймал его, привязал к леерам. На камбузе посуды остается все меньше. На стармеха из тарелки набросился суп. Но... тут нам сообщили, что нас сегодня ставят в порт! Ура! Взяли лоцмана, зашли в порт, пришвартовались. Качка закончилась, но привыкший организм по-прежнему пошатывает из стороны в сторону. Снова толпа негров и оформление с помощью "подарков". Ближе к вечеру началась разгрузка.

Пятница, 3 октября. Негры заколебали! У нас не хватает людей, чтобы за ними следить, а те, в свою очередь, срывают навесные замки, лезут в кладовки на палубе и выносят судовое имущество. Иногда удается обнаружить вовремя, иногда нет. Веселый день выдался. В 12 часов дня я сменился с вахты, а в 12:10 снова пришлось выйти. Заклинило крышку внутри одного из трюмов. Втроем, спустя 2 часа мы ее закрыли. Еще через 2 часа сломался первый кран, до 6 часов вечера механики его чинили. А в 10 вечера лопнула гидравлическая труба и залила все вокруг маслом. Трубу поменяли, масло вытерли.

Суббота, 4 октября. Старпом с мостика увидел, как 2 нигера бросили что-то на причал. Он посмотрел в бинокль и увидел завернутую в тряпки веревку, хорошую, крепкую, новую веревку, огромный моток. Нигеры быстренько свалили и понесли добычу в неизвестном направлении. На очередной кладовке оказался сорван замок и пломба. Старпом сказал агенту, что больше ни один нигер на судно не зайдет, пока не вернут веревку. Естественно, простой судна за их счет. Веревку принесли через полчаса. Нигеры, которые эту веревку сперли, громко ругались, а потом один из них показал нож и характерным жестом провел пальцем по своему горлу. Да и вообще, любая наша претензия к ниерам воспринимается очень бурно, с криками и злыми рожами. Очень тяжело себя сдерживать, работая с такими уродами. В нигерии, говорят, будет еще хуже...

Продолжение следует...
Научи негров выражению "не мы такие, жизнь такая" :)
- What is your name?
- Хозяин!

Вуаля! Теперь тебя негры называют хозяином))) Но правда все так же пытаются мозг высосать
а есть страховка на случай захвата пиратами и тому подобного форс-мажора?

пишите дальше. подписался. интересно.
Приветствую. Спасибо :)
Если тебя захватывают пираты, тебя потом будут заваливать деньгами, курортами, извинениями и так далее. А для нас, экипажей судов работающих в пиратских зонах идет только оплата пребывания в 12-мильной зоне, да и то, пока мы не пришвартованы. То есть, по 2 дня на каждый порт (заход/выход). Оплата - двойной оклад в эти дни. Но в итоге получается не так много, как хотелось бы :)
Наблюдал вчера, как вы в Лагос заходили - ипать там танкеров наставлено! Че они там пасутся? Как вы там протиснулись? :)
Да, тесновато, но как-то протиснулись) Рейд загружен, большая очередь, и что интересно, я видел там всего одну соску для танкеров, не представляю сколько они там стоят, на рейде. Ну а торговый порт довольно внушительных размеров, правда работают в нем дикари да попрошайки